Вторник, 23.07.2019, 10:56
МКОУ Чамзинская СШ имени И.А.Хуртина
Главная | Регистрация | Вход Приветствуем Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Утверждаю

 директор МОУ Чамзинская СОШ

_______________ Цыганова Л. М.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете здоровья образовательного учреждения

1.      Общие положения.

         1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности кабинета здоровья.

         1.2. Кабинет здоровья является структурным подразделением ОУ.

     1.3.В своей деятельности  кабинет здоровья руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами нового поколения, положением об образовательном учреждении, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно правовыми актами Министерства образования и науки РФ., Департамента образования администрации Ульяновской области, Управления образования администрации г.Ульяновска, настоящим Положением, уставом школы.

 

2.     Цели и задачи кабинета здоровья.

    2.1. Создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

   2.2. Содействие администрации и трудовому коллективу образовательного учреждения в создании условий для реализации комплексной программы «Школа здоровья».

  2.3. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье, безопасный  и здоровый образ жизни.

    2.4. Организация оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания в соответствии с новыми образовательными стандартами. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса.

2.5. Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья воспитанников, на обучение их безопасному и здоровому образу жизни.

 

3.      Основные направления деятельности кабинета здоровья.

3.1.   Образовательно-просветительская деятельность.

·                  Обеспечение реализации потребностей личности на повышение своей компетентности.

·                  Информационно-разъяснительная деятельность.

·                  Проведение уроков и внеклассных мероприятий, лекториев.

·                  Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления, по самым важным вопросам развития ребенка.

·                  Индивидуальная и групповая работа с использованием интерактивных видов деятельности.

·                  Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма.

 

3.2. Методическая деятельность.

Создание библиотеки учебных и учебно-методических пособий, демонстрационных материалов, учебных программ, программ профилактики, программ элективных курсов по формированию здорового и безопасного образа жизни.

  • Создание банка электронно-информационных ресурсов.
  • Создание банка методических разработок для учителей по вопросам формирования здоровьесберегающей среды, проведение уроков здоровья, внеклассных мероприятий, родительских собраний, организации исследовательских проектов.

3.3. Координационная деятельность.

  • Обеспечение межведомственного взаимодействия с организациями, службами по сопровождению учащихся по вопросам здоровья на договорной основе.
  • Координация деятельности служб здоровья общеобразовательного учреждения.
  • Информирование о внешних ресурсах.
  • Обеспечение технической доступности к образовательным ресурсам.

3.4. Оценка результативности деятельности с использованием различных диагностических процедур.

 

4. Организация деятельности кабинета здоровья.

4.1. Научно-методическое и нормативное обеспечение деятельности кабинета здоровья, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса осуществляет заместитель директора школы по ОЭР.

4.2. Руководит работой кабинета здоровья тьютер по  вопросам здоровьесбережения из числа педагогов школы, назначаемый приказом директора школы.

4.3. Кабинет здоровья работает по составляемому ежегодно плану, являющемуся составной частью плана работы школы.

4.4. Просветительские, реабилитационные. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в кабинете здоровья медицинскими работниками, педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогами, воспитателями, другими специалистами, привлекаемыми на договорной основе.

4.5. Управляющий совет школы в порядке, установленном Уставом школы, содействует функционированию кабинета здоровья.

4.6. Кадровое, материально-техническое, финансовое обеспечение кабинета здоровья осуществляет директор школы в пределах штатного расписания, фонда заработной платы, бюджетных и внебюджетных средств.

 

Согласовано:

Зам. директора по учебно-воспитательной работе:                      /Аралина Л. Н./

Зам. директора по воспитательной работе:                         /Ермохина О. Н./

 

 

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

 

Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Правильный режим – основа жизни каждого, главное условие сохранения здоровья. Режим строится на основе биологического ритма функционирования организма. Вот почему режим дня так важен. Строгое соблюдение режима дня необходимо для здоровья и правильного развития школьника. Благодаря соблюдению режима обеспечивается высокая работоспособность в течение дня.

Основными элементами режима дня школьника являются:

·       учебные занятия в школе и дома;

·       активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

·       регулярное и достаточное питание;

·       физиологически полноценный сон;

·       свободная деятельность по индивидуальному выбору.

 Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

·       Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

·       После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

·       Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

·       Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

·       Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы. 

·       Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

·       1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

 

·       Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

·       Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение

·       Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

·       Если Вы занимаетесь во вторую смену, делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут после завтрака.

·       В период подготовки к экзаменам не меняйте режим дня. Не занимайтесь до    глубокой ночи.  Подготовку к экзаменам лучше проводить в утренние и дневные часы.

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену

(начало занятий в 8.30)

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20

Занятия в школе 8.30-12.30.

Горячий завтрак в школе около 11 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.

Обед 13.00-13.30.

Послеобеденный отдых или сон 13.30-14.30

Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 22.00-7.00.

 

Примерный режим дня учащихся, занимающихся во 2-ю смену

(начало занятий в 14.00)

Подъем 7.30.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.30-8.00

Утренний завтрак 8.00-9.00

Приготовление уроков, уборка рабочего места 9.00-11.30

Прогулка, подвижные игры и развлечения  11.30-12.30

Обед 12.30-13.00

Дорога в школу 13.00-14.00

 

Занятия в школе, полдник, внеклассная и общественная работа 14.00-20.00

Дорога домой 20.00-20.30

Ужин и свободные занятия 20.30-22.00

Приготовление ко сну 22.00-22.30

Сон 22.30-7.30

 

 

 

Личная гигиена

 

 

 

 

Личная гигиена включает с себя набор правил, способствующих укреплению и сохранению нашего здоровья через соблюдение гигиенического режима как в быту, так и в труде. И в первую очередь, следует соблюдать чистоту тела. За неделю через кожу человека выделяется 200 г сала и 3-7 л пота. Все это нужно регулярно смывать, иначе нарушатся защитные свойства кожи и она превратится в рассадник микробов и грибков-паразитов.

Личная гигиена касается вопросов не только индивидуального плана, но и социального. Она включает в себя следующие разделы:

1.                 Гигиена тела человека, гигиена полости рта, гигиена кожи, косметические вопросы;

2.                 Гигиена сна и отдыха - принципы правильного чередования труда и отдыха, оптимальный суточный режим;

3.                 Гигиенические правила рационального питания и отказ от вредных привычек;

4.                 Гигиена одежды и обуви.

Главная задача личной гигиены как науки - исследование влияния условий труда и быта на здоровье людей с целью предупреждения заболеваний и обеспечения оптимальных условий жизни человека для сохранения здоровья и долголетия.

Исследования показали, что количество нанесенных на чистую кожу бактериальных культур уменьшается на 85% через 10 мин. Вывод прост: чистая кожа имеет бактерицидные свойства, грязная - во многом их утрачивает. Открытые участки тела в большей степени подвержены загрязнению. Особенно много вредных микроорганизмов находится под ногтями, поэтому уход за ними очень важен. Почаще остригайте их и держите в чистоте.

Основные средства личной гигиены для ухода за кожей - вода и мыло. Лучше, если вода будет мягкая, а мыло - туалетное. Не забывайте учитывать особенности вашей кожи. Она может быть нормальной, сухой или жирной. Настоятельно рекомендуется принимать душ после работы и перед сном. Температура воды при этом должна быть чуть выше нормальной температуры тела - 37-38 градусов.

Личная гигиена включает в себя мытье в ванне или бане с применением мочалки нужно не реже раза в неделю. После мытья непременно смените нательное белье.

Ноги необходимо ежедневно мыть прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.

Волосы желательно мыть в мягкой воде. Для ее смягчения добавьте 1 чайную ложку пищевой соды на 5 л воды. Сухие и нормальные волосы следует мыть раз в 10 дней, а жирные - раз в неделю. Подходящая температура воды - 50-55 градусов. Не лишним будет ополаскивать волосы крепким настоем ромашки.

Содержание зубов в чистоте способствует их сохранению. Поэтому зубы желательно чистить дважды в день - утром и перед сном, а после еды полоскать рот. Дважды в год неплохо посетить стоматолога для своевременного обнаружения кариеса.

 

 

 

 

 

-->
Вход на сайт
Погода в Чамзинке
сетевичок.рф
pravo.gov.ru
Официальный интернет-портал правовой информации
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные ссылки
  • Президент России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Губернатор и Правительство Ульяновской области
  • Министерство образования и науки Ульяновской области
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области
  • Медиабезопасность детей и подростков
  • Профессиональное образование в Ульяновской области
  • Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Геоинформационный портал Ульяновской области
  • Сетевой город. Образование
  • Управление образования МО "Инзенский район"
  • Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования
  • Инзенский филиал УлГУ
  • Центр информационных технологий
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАВЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ
  • Блоги
  • С.И. Морозов
  • Т.В.Девяткина
  • Е.В.Уба
  • И.В.Балашова
  • О.Н.Мезина
  • Л.В.Кудряшова
  • Район в соц. сетях
  • Официальный аккаунт Администрации Инзенского района в сети "Твиттер"
  • Архив записей
    МКОУ Чамзинская СШ имени И.А.Хуртина © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz